четверг, 28 ноября 2013 г.

Я соавтор блога! София

Я прочитала сборник «Внеклассное чтение», в нем собраны произведения разных авторов. Мне больше всего понравились произведения Ивана Бунина «Танька» и Леонида Андреева «Кусака». 
 Танька – это девочка, у которой сначала было всё, что нужно маленькой девочке для счастья. Сначала они продали корову, потом лошадь. Продажа лошади особенно запомнилась Таньке. Вдобавок умер отец –Корней. И остались  одни Танька, Марья и Васька. Марья - мать Таньки, а Васька- брат. Когда девочка просила есть, Марья говорила - иди, я тебя одену, ступай на пруд деточка! А Танька всё понимала, она знала,  что у них дома нет даже хлебной крошки. Однажды девочка решила сама уйти на пруд. Она вышла на дорогу…. А по этой дороге всегда ездил в санях Павел Антоныч, в деревне говорили, что более угрюмого и жадного человека в мире не найти. Девочка вышла на дорогу, по которой как раз ехал Павел Антоныч…
Вернулась Танька домой или нет, вы узнаете, если прочитаете рассказ до конца.

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» начинается так: «Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом, она показывалась на улице, - ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Только один раз ее пожалели и приласкали. Это был мужик, возвращавшийся из кабака. Он позвал её к себе, собака долго колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу, и когда собака легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога. Собака завизжала, больше от неожиданности и обиды, чем от боли. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее."
Если вам интересно, и вы хотите узнать, как Кусака нашла хозяина и имя, то можете прочитать рассказ до конца. История заканчивается очень печально. Когда я читала концовку, мне было очень  жалко собаку, которая полюбила людей.  
Мне очень понравилось произведение, я советую прочитать концовку.

4 комментария:

  1. Меня заинтересовали эти книги, с удовольствием возьму в библиотеке

    ОтветитьУдалить
  2. Привет,София!С большим интересом прочитала твои отзывы.Постараюсь найти эту книгу. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, София! Очень интересные отзывы, обязательно расскажу своим четвероклассникам о сборнике!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Ещё мне понравился рассказ "Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях". Сапсан -большой и сильный пёс редкой породы...Рассказ мне показался смешным.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Привет, давай познакомимся!

Привет, давай познакомимся!
Я - Фея Волшебного мира.Загляни на мою страничку.