четверг, 23 января 2014 г.

Книжная олимпиада


Воодушевившись замечательной подборкой книг о спорте на сайте "Два плюс два" А.А Гончаровой, на этой неделе мы прочитали много интересных книг.  Готовы поделиться с Вами своими отзывами.

На днях я закончил читать книгу Александра Гросмана "Как обыграть папу в шахматы". В ней рассказывается, как легко, быстро и правильно научиться играть в шахматы - великую интеллектуальную игру. Вся книга написана в виде сказки с добрыми и весёлыми персонажами, а потому учиться по ней невероятно увлекательно! Это настоящее приключение! Специально для родителей, которые читают эту книгу вместе с детьми, в сжатой и четкой форме изложены приёмы и правила, описываемые в "сказочном" тексте. Теперь я играю в шахматы лучше своих родителей! 
Стас
Книга " Малыши открывают спорт"
В.В. Гришина, Н.Ф. Осипова рассказывает о зимних и летних видах спорта. Мне эта книга понравилась тем, что в ней сказочные истории про каждый  вид спорта. Эти истории очень познавательные и поучительные. В них рассказывается откуда появился определенный вид спорта , как ему научиться, как правильно подобрать инвентарь, какие правила безопасности надо соблюдать. Главный герой -мальчик Вася везде хочет быть первым, постоянно спешит, от этого у него ничего не выходит. На помощь ему приходит Снегурочка и зверята.
Из этой книги я научился многому: подбирать лыжи, завязывать коньки, узнал какие фигуры можно рисовать на льду, как кататься на роликах с поворотами, что значит "баскетбол".
Прочитайте эту книгу и многие виды спорта вам станут интересней и понятней, а самое главное захочется попробовать самим ими позаниматься.
Макар


Я прочитала книгу "Ход белой королевы". В ней рассказывается о лыжном спорте. О трудностях  тренировок и радостях побед людей разного возраста. Спорт помогает им укрепить здоровье, тренировать волю и целеустремлённость, найти новых друзей, уметь радоваться чужим успехам, не отчаиваться при поражении.

Рита


Я хожу на тренировки по каратэ. Поэтому, когда у меня  появляется возможность почитать книги про каратэ, я сразу же ищу  их и читаю. В этот раз я нашёл в Интернете  книгу "Философия каратэ" Ояма Масутацу. Мне понравилась эта книга потому, что в ней  заключены японские мудрости!

Илья С.

Я прочитала книгу "Постарайся попасть по кольцу" Натальи Хмелик.

В ней описывается жизнь девочки Лены. В её семье есть понятие - неспортивно, тот, кто жалуется - неспортивный, тот, кто повёл себя неблагородно - неспортивный. Её родители расстались, когда ей было семь лет. Лене нравится плавать на байдарке и кататься на лыжах с мамой. В её семье она лучшая, ей гордятся, за неё радуются, а в школе у неё нет друзей, Лена всегда в стороне. Её никто приглашает, и она считает, что не вежливо встревать в беседу. Она смотрит со стороны на всех, в том числе и на самую популярную девочку в классе - Марину. Марина всегда говорит уверенно и надменно и все считают, что она действительно знает всё лучше всех. Мне было жалко Лену и хотелось, чтобы у неё появились друзья.  И однажды в класс заходит классная руководительница и говорит, чтобы Лена пошла в физкультурный зал, попробовать играть в баскетбол. Именно этот вид спорта меняет Ленину жизнь. Если вы хотите узнать, как это произошло, прочитайте эту книгу.

Маша

Я  тоже прочитала книгу «Постарайся попасть по кольцу» Натальи Хмелик. Мне она очень понравилась. Потому, что стеснительна, скованная и гордая пятнадцатилетняя девочка Лена, у которой совсем не было друзей, с помощью баскетбола становится решительной, бойкой и счастливой. Когда я прочитала две страницы книги, то сразу поняла, почему она так называется. Чтобы выиграть в баскетболе, нужно попасть по кольцу. Так и в жизни нужно стараться, иметь силу воли, чтобы обойти соперниц и добиться желаемого успеха. Но также приходится себе в чём-то отказывать. И лучше не раскрывать свои секреты…
Я рекомендую прочитать книгу «Постарайся попасть по кольцу». Мне показалось, что она очень похожа на рассказ «Чучело».

Соня П.
Присоединяюсь к мнению девочек-это очень интересная книга. Она  о том, как школьница, девочка Лена преодолевала свои жизненные трудности: застенчивость, неуверенность. Справиться с этими трудностями ей помог спорт, тренер, которая увидела в Лене настоящего борца. Попадание по кольцу- это выполнение поставленных целей, успех, уверенность в своих силах. Лена стала уверенной и нашла настоящих друзей.

В книге много слов, которые мне показались очень важными и нужными:

  • Слабого человека часто тянет к сильному.
  • Не хочешь, чтобы тебя подводили — опирайся только на себя.
Поддерживаю мнение Сони П., что это произведение похоже на повесть «Чучело»  Владимира Железникова
Соня В.

 

Я прочитала книгу «О чем я говорю, когда говорю о беге » Харуки Мураками. С фирменной легкостью и недосказанностью Харуки мастерски  фиксирует свои размышления о беге, приобретающие из-за ежедневного повторения «некую эзотерическую сущность». Харуки рассказывает в своей книге обо всем, как мне показалось, будто ты бежишь с ним рядом!!! Он обожал бегать, но с возрастом и изменениями фигуры это становилось сложней. 26 марафонов по триатлону преодолел Харуки. Я считаю, что Харуки Мураками был непростым человеком,  но мне его рассказ очень понравился.

Саша



Я прочитал книгу, которая называется «И был праздник...» Валентина Скугорова. 
В этой книге рассказывается об истории мальчика по имени Григорий Гребнев. Он занимался хоккеем. Сначала он начинал с обычной спортивной секции, потом его позвали в команду профессиональных игроков под названием «Витязь». Постепенно он стал одним из лучших игроков в этой команде. И забил решающую шайбу в игре с канадцами.
Автор рассказывает об упорстве и стремлении спортсмена к победе.
История Григория, описанная в этой книге, очень похожа на историю Валерия Харламова, показанную нам в фильме «Легенда 17». Возможно именно Валерий Харламов с его победой в матче с канадцами и 1972 году и стал прототипом героя Валентина Скугорова в книге, написанной в 1985 году.
Советую вам почитать эту книгу.

Кирилл




2 комментария:

  1. Я прочитал интересную книгу В.Крапивина «Мальчик со шпагой». Сережа Каховский главный герой, обычный мальчик, который верил в настоящую дружбу, честность и справедливость . В его жизни появляется клуб «Эспада», где девочки и мальчики должны были клеить игрушки и выпускать стенгазеты, но вожатый Олег Московкин, который был длительное время вожатым в «Артере» принес настоящие рапиры, и начал учить ребят фехтованию, а заодно и и духу мушкетерства. В книге рассказывается и о плохих ребятах, которые обижали младших, стариков и животных. Но дружба, спорт, справедливость и доброе отношение к жизни является хорошей основой для поиска себя. Я сделал вывод, что все по плечу тем, у кого есть настоящие друзья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Илья! Книги Владислава Крапивина были у меня самыми любимыми в Вашем возрасте! А сколько интересных книг о спорте прочитали ребята, молодцы! Всего две недели осталось до открытия Олимпиады в Сочи, но ваша "Книжная Олимпиада" просто восхищает! Так держать!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Привет, давай познакомимся!

Привет, давай познакомимся!
Я - Фея Волшебного мира.Загляни на мою страничку.