воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Сказка о храбром мангусте. Максим

 
На каникулах я прочитал сборник «Сказки» замечательного английского писателя Редьярда Киплинга в переводе одного из моих любимых советских писателей -  Корнея Ивановича Чуковского.

Из всех прочитанных сказок Р. Киплинга самое большое впечатление на меня произвела сказка под названием «Рикки-Тикки-Тави» - история сражения маленького храброго мангуста с поселившейся в саду  четой кобр – Нагом и Нагайной, наводящих ужас на жителей дома в маленьком селении в Индии. 
    Сам Р. Киплинг начинает свою сказку со слов: «Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в ванной большого дома в поселке Сигаули». 
 На глазах читателя трогательная  история спасения людьми мокрого и грязного заморыша, превращается в чудесную сказку о долге,  мужестве, преданности и эпических сражениях со Злом.
Больше всех персонажей сказки мне понравился Рикки-Тикки-Тави – предприимчивый и самоотверженный воин одиночка, рискующий собственной шкуркой, который просто «заражает» храбростью своих новых друзей. 
 Интересно, что герой сказки – молодой мангуст, мог убежать из полного опасностей дома, найти другое место для спокойной жизни, почему же он остался? 
   Ответ прост -  чувство долга. Я думаю, основная мысль в сказке о том, что храбрость неотделима от ответственности. Большую самоотверженность должен проявить тот, кто острее чувствует, что от него зависят жизни других. Для мангуста Рикки-Тикки-Тави, бьющегося за жизни однажды приютивших его людей, пути назад нет, и  нет даже мысли сойти с дороги, предназначенной ему судьбой.     
  Из сказки мне запомнилась настоящая дружба между мальчиком Тедди и мангустом.  Мне бы тоже очень хотелось иметь такого  забавного и бесстрашного маленького друга, как мангуст Рикки-Тикки. Удивительно, ведь человек больше и сильнее мангуста, но наш герой  – настоящий товарищ, потому как неважно, какая на тебе шкурка, важно какое сердце в твоей груди.
« - Это наш спаситель! - сказала она мужу. – Подумай только: он спас и Тедди, и тебя, и меня.
 Рикки-Тикки тотчас же проснулся и даже подпрыгнул, потому что сон у мангустов очень чуткий.
    - А, это вы! – сказал он. – Чего же вам еще беспокоиться: ни одной кобры не осталось в живых, а если бы они и остались – ведь я тут. 
 Рикки-Тикки имел право гордиться собою. Но все же он не слишком заважничал и, как истый мангуст, охранял этот сад и зубом, и когтем, и прыжком, и наскоком, так что ни одна кобра не смела сунуться сюда через ограду.»
Максим






1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Привет, давай познакомимся!

Привет, давай познакомимся!
Я - Фея Волшебного мира.Загляни на мою страничку.